Транспортное право

Транспортное право Транспортное право является нашей основной деятельностью, в которой наша контора специализируется с го года. В соответствии с лучшей практикой, предлагаем нашим клиентам комплексные услуги по транспортному праву, связанные с перевозкой грузов на сухопутном, морском, воздушном и железнодорожном транспорте. Также представляем интересы клиентов в судах и арбитражах, консультируем, занимаемся подготовкой договоров, процессуальных и других актуальных юридических документов.

Вопрос о самостоятельности транспортного права как отрасли права является спорным. Большинство исследователей рассматривают его как комплексную подотрасль предпринимательского права. Сторонники данной точки зрения утверждают, что транспортное право определяется предметом и методом, которые не отражают единых особенностей, характерных только для транспортного права. А там, где методы правового регулирования не трансформируются и не видоизменяются, ещё не созрели условия для появления новой отрасли права. Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что транспортное право, а тем более его части не являются самостоятельными отраслями права.

Транспортное право

Транспортное право и транспортное законодательство Транспортное право и транспортное законодательство - понятия, тесно связанные друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собой совокупность норм права, то второе - это совокупность нормативных актов.

Нельзя смешивать систему права с системой законодательства, хотя следует стремиться к тому, чтобы система законодательства отражала систему права. Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством.

Транспортному законодательству присущи определенные особенности, которые складывались как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта.

Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что транспортное законодательство Российской Федерации вобрало в себя все основные положения транспортного законодательства Союза ССР. Это касается определения договора перевозки груза и пассажиров, положений, связанных с ответственностью за неподачу транспортных средств, утрату, недостачу и повреждение порчу груза или багажа, регулирования отношений при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении.

При сравнении действующего транспортного законодательства Российской Федерации с ранее действующим законодательством Союза ССР наблюдается определенная преемственность основных положений, регулирующих отношения на транспорте. Это, безусловно, оказывает определенное влияние на изучение действующего транспортного законодательства.

Анализируя законодательство о транспорте, следует отметить следующие присущие ему особенности. Транспортное законодательство является наиболее кодифицированным массивом в российском законодательстве. На всех видах транспорта приняты и действуют транспортные уставы и кодексы, регулирующие значительное количество отношений между перевозчиками и клиентурой, причем это законодательство постоянно совершенствуется, развивается динамично, с учетом развития экономики страны.

Особенно четко это можно проследить на примере развития законодательства о железнодорожных перевозках на анализе уставов железных дорог. С г. В нем более подробно регламентировался порядок предъявления претензий к железной дороге, указывалось, какие именно документы прилагаются к претензии этого не было в прежних уставах , подробно рассматривался вопрос об исковой давности.

Уставом железных дорог г. В нем имелся раздел, в котором подробно регулировались вопросы планирования перевозок грузов, уточнялось, какие документы могут быть представлены в качестве основания для предъявления претензии. Наиболее подробно взаимоотношения перевозчика и грузоотправителей грузополучателей регулировались Уставом железных дорог г. В отличие от предыдущих уставов, он регулировал прямые смешанные перевозки грузов с участием других видов транспорта; специальный раздел был посвящен железнодорожным подъездным путям необщего пользования.

Устав более четко и конкретно регулировал вопросы, которые не получили полного отражения в предыдущих уставах он состоял из статей.

Эта тенденция сохранилась и в Уставе железных дорог г. Устав включал в себя целый ряд вопросов, которых не было в ранее действующих уставах например, о порядке восполнения недогруза , в то же время объем его несколько сократился он состоял из статей , что было достигнуто за счет более четких и конкретных формулировок.

Транспортный устав железных дорог г. В Уставе он состоял из статей , исходя из рыночных отношений, не предусматривалось государственное планирование перевозок грузов.

В нем было установлено, что перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с заявками грузоотправителей, что, несомненно свидетельствует о расширении их прав. По сравнению с ранее действующим Уставом новым здесь являлось введение почасовой платы за пользование вагонами, контейнерами за время нахождения их у грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от последних.

В УЖТ г. Так, например, железные дороги и грузоотправители получили возможность заключать долгосрочные договоры об организации перевозок грузов, при отсутствии у грузополучателей возможности для промывки вагонов эту работу проводит железная дорога в соответствии с заключенным договором.

В то же время основные положения, связанные с договором перевозки грузов и пассажиров, подачей транспортных средств, ответственностью за нарушение обязательств, и др. Устав железнодорожного транспорта г. В Уставе состоящем из статей весьма подробно регулируются отношения перевозчиков и клиентуры железнодорожного транспорта, по всем положениям перевозочного процесса особо подчеркивается, что доступ перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами о недискриминационном доступе.

Более подробно регулируются отношения, связанные с подачей заявки, четко определены основания, по которым заявка грузоотправителя не может быть удовлетворена. Впервые действие Устава распространяется на владельцев железнодорожных путей необщего пользования. В то же время основные положения, связанные с подачей транспортных средств, заключением договора перевозки, ответственностью сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств, остались такими же, как и в предыдущем Транспортном уставе железных дорог.

Аналогичное развитие получило законодательство о воздушных, морских и речных перевозках. Несколько своеобразно развивалось законодательство, регулирующее перевозки автомобильным транспортом. До г. Перевозка грузов и пассажиров регулировалась большим числом нормативных актов. В г. В транспортном законодательстве отражается особенность договоров, заключаемых транспортными предприятиями с большим кругом клиентуры: это и ограниченная ответственность транспортных предприятий за нарушение договорных обязательств, и обязательное предъявление претензий к транспортным предприятиям, и т.

Так, в российском законодательстве до сих пор действуют принятые еще первыми уставами и кодексами правила об ограниченной ответственности транспортных предприятий перед клиентурой за нарушение условий договора.

Обязательно предъявление претензии к транспортной организации в пределах срока исковой давности. В транспортном законодательстве, в отличие от других подотраслей гражданского законодательства, действует большое количество императивных норм, правила которых не могут быть заменены каким-либо иным условием.

Особенно четко это прослеживается при анализе законодательства о железнодорожном и автомобильном транспорте например, ст. Немало норм подобного содержания и в законодательстве о других видах транспорта. На транспортное законодательство весьма ощутимо влияет законодательство в области международного транспорта, причем это влияние носит взаимный характер: в отдельных случаях внутреннее законодательство находит отражение в законодательстве, регулирующем международное перевозки.

Особенно это влияние ощущается при анализе статей Воздушного кодекса Российской Федерации и Кодекса торгового мореплавания. Например, в области торгового мореплавания основным международным соглашением является Брюссельская конвенция г. Кодекс торгового мореплавания в своих статьях отразил все важнейшие положения Брюссельской конвенции например, порядок составления коносамента и его реквизиты - ст.

Воздушный кодекс Российской Федерации и его отдельные статьи учли положения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, участником которой является Российская Федерация.

Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта, во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гаврилова транспортное право

Издание рекомендовано кафедрой «Транспортное право и административное право» Юридического института МИИТ для изучения дисциплины «. Транспортное право в форме правовой отрасль представляется системой правовых норм, которые регулируют общественные отношения с целью.

Задачи освоения дисциплины заключаются в системном изучении правового регулирования отношений в сфере транспортного права, выработка и закрепление профессиональных компетенций в объеме, достаточном для успешной реализации профессиональной деятельности, выработке у студентов способности к самостоятельному изучению и применению постоянно изменяющегося законодательства, а также в формировании навыков корректного их применения в правоприменительной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Основные тематические разделы дисциплины модуля Тема 1. Предмет, метод, и роль транспортного права в систем отраслей права Тема 2. Правовое регулирование отношений в области транспортных отношений Тема 3. Виды договоров перевозки в зависимости от предмета договора и вида транспорта Тема 4. Договор перевозки грузов Тема 5. Договор перевозки пассажира Тема 6. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении Тема 7. Ответственность сторон по договору перевозки Тема 8. Претензионный исковой порядки урегулирования споров в отношениях по перевозке Трудоемкость дисциплины модуля и виды учебной работы Объем дисциплины модуля в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися по видам учебных занятий и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице. Название ОПОП.

Транспортное право и транспортное законодательство Транспортное право и транспортное законодательство - понятия, тесно связанные друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собой совокупность норм права, то второе - это совокупность нормативных актов.

Понятие, предмет и структура транспортного права Украины Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют транспортные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их потребителями, которые пользуются транспортными средствами, а также между самыми транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. С точки зрения принципов строения украинской системы права транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, гражданское, хозяйственное, уголовное, административное, трудовое.

Транспортное право

Мы с полной ответственностью относим себя к очень небольшому числу адвокатов оказывающих юридическую помощь в области транспортного права. Фиксация причиненных убытков со сбором необходимых доказательств. Проведение претензионной работы с участниками перевозки, составление претензий, ответов на претензии к нашим Клиентам, проведение переговоров, сбор необходимой информации и документов. Oпыт работы позволяет нам утверждать, что правильно проведенная претензионная работа позволяет добиваться значительных результатов без обращения в суд. Представление интересов при взаимодействии со страховыми компаниями, включая истребование и подготовку необходимых документов, проведение переговоров. Подготовка исковых заявлений и иных процессуальных документов, представление интересов в судах.

§ 3. Транспортное право и транспортное законодательство

Претензии и иски экспедитора и клиента Понятие, предмет и метод транспортного права Экономика любого государства зависит от степени развития транспортной деятельности и обеспечивающей эту деятельность транспортной инфраструктуры. Транспорт осуществляет доставку произведенного товара от производителя к продавцу, а от него к потребителю, обеспечивая и ускоряя все стадии торгового оборота. Без помощи транспортных организаций невозможно обеспечить производственные предприятия сырьем и комплектующими изделиями. Современная международная торговля также представляется немыслимой в отсутствии транспортных услуг. Основной сферой деятельности транспортных организаций является оказание услуг по перемещению материальных объектов в пространстве. Результатом оказания такого рода услуг является материальное благо, которое не имеет овеществленного результата и полезные свойства которого заключаются в транспортировке пассажира или груза из одной точки пространства в другую. При этом между перевозчиком и его контрагентом складываются обязательственные отношения по перевозке и тесно связанные с ними иные общественные отношения, направленные на нормальное обеспечение транспортного процесса. Совокупность правовых норм, регулирующих обозначенный круг общественных отношений, в объективном смысле представляет собой транспортное право. Предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными организациями и их клиентурой, а также отношения, возникающие между самими перевозчиками в связи с оказанием услуг по перемещению материальных объектов в пространстве посредством самоходных транспортных средств.

Особенность Т. Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения Т.

.

Транспортное право России и зарубежных стран

.

1. Понятие, предмет и структура транспортного права Украины

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Международное транспортное право
Похожие публикации